Краснодар

8 (861) 292-44-75
+7 (928) 884-44-75
+7 (918) 260-15-10

«Вопрос актуальности строительства подземных переходов на фоне роста количества автотранспорта в кубанской столице с каждым годом встает острее. К тому же в последнее время специалисты все чаще говорят о том, что строительство подземных транспортных развязок и пешеходных переходов - наиболее простой и понятный шаг к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города»

Логика проста: если не хватает свободных земельных участков, надо опускаться под землю. Зачастую только по подземному переходу можно без риска для жизни перейти улицы им. Мачуги, Ставропольскую, Селезнева, Офицерскую. Насколько перспективно в Краснодаре вести подземное строительство? На каких  опасных перекрестках построят подземные переходы в нынешнем и следующем годах? На эти и другие вопросы «КИ» постарались ответить  с начальником отдела дорожного хозяйства и развития инженерной инфраструктуры городского департамента строительства Евгением Беляковым.

  Надо отметить, что на сегодняшний день в городе насчитывается 19 подземных переходов. Время постройки большей части из них датируется 1997 годом. А переходу на улице им. Захарова (около завода им. М. Седина) и вовсе более полувека. На девять лет моложе переход на улице Красной (возле кинотеатра «Аврора»). Последний переход на улице Российской, рядом со зданием кардиоцентра, открыли в 2011 году. Он выполнен из керамогранита. Место для строительства перехода выбрано не случайно - он возведен на одном из самых оживленных участков ул. Российской.

- На сегодняшний день практически готовы проектно-сметные документации подземных пешеходных переходов  на ул. Красных Партизан, в районе краевой клинической больницы № 2, и через ул. им. Вишняковой, в районе вещевого рынка, - говорит Евгений Беляков. - Строительно-монтажные работы на этих двух объектах планируется начать в нынешнем году. Новые подземные переходы, в отличие от тех, что возводили, например, пятьдесят лет назад, будут в полной мере приспособлены для инвалидов-колясочников: их оборудуют пандусами, удобными перилами и т. д. 

 Кроме того, до 2017 года в кубанской столице предполагается построить еще восемь подземных переходов в рамках различных программ. Так, соорудят подземный пешеходный переход через ул. Трамвайную в районе парка «Солнечный остров», на пересечении улиц Северной и Красной, Красной и им. Бабушкина. А также через ул. Красную в районе Кубанского государственного технологического университета (ул. Красная, 135); через ул. Дзержинского в районе ТРК «Красная Площадь» (ул. Дзержинского, 100); на пересечении ул. им. Дзержинского и ул. им. Лузана (в районе средней школы № 33 и торгового комплекса); через ул. Ставропольскую в районе Кубанского государственного университета (ул. Ставропольская, 149) и  на пересечении ул. им. Тургенева и ул. им. Гагарина.

Мал переход, да дорог 

Подземное строительство - дело дорогостоящее, требующее серьезного подхода. Например, цена строительства пешеходного перехода  на ул. Красных Партизан, в районе краевой клинической больницы № 2, - 100 млн руб. Средства на эти цели будут выделены по краевой долгосрочной программе «Краснодару - столичный облик». А строительство перехода через ул. им. Вишняковой в районе вещевого рынка обойдется краевому и городскому бюджетам в три раза дороже. Причина дороговизны - масса проложенных под землей инженерных коммуникаций, которые во время строительства нужно вывести за пределы объекта. 

Арендаторам - красный свет 

В кубанской столице первым переходом, который отдали в аренду предпринимателям, стал тот, что находится на пересечении улиц Красной и Одесской. С того времени прошло около 20 лет. Однако в последнее время  администрация города отказывается от практики сдачи в аренду пешеходных переходов.

- Жизнь показала, что предприниматели не следят за санитарным состоянием переходов, не делают даже текущий ремонт, а просто зарабатывают деньги, - поясняет Евгений Беляков. - В результате за долгие годы эксплуатации некоторые переходы пришли в неудовлетворительное состояние. Более того, арендаторы подземки, чтобы сохранить свое имущество, закрывают на ночь входы в переход. В  итоге страдают краснодарцы, которые вынуждены выходить на оживленные улицы в темное время суток. На сегодняшний день позиция администрации Краснодара такова: самостоятельно содержать все переходы. 

Когда отремонтируют? 

Ни для кого не секрет, что часть пешеходных переходов кубанской столицы находятся в плачевном состоянии. Но ситуация меняется, в некоторых переходах сейчас ведется ремонт.

 Так, уже покрашены стены, потолки, отремонтирована лестница в подземном переходе ул. Коммунаров, 302 (переход через ул. Коммунаров). Средства на эти цели - около 6 млн руб. - выделены из городского бюджета. Аналогичные работы выполнены в переходе, расположенном по адресу:  ул. Офицерская, 45/1 (переход через ул. Офицерскую). Завершаются ремонтные работы в переходе по ул. Офицерской, 52/5 (ДК ЗИП): наружные стены, парапеты, лестницы, внутренние стены и полы обшиваются гранитом, красятся потолки.  В переходе по ул. Старокубанской, 121/1 рабочие красят стены, потолки, ремонтируют  лестницу, как и в других переходах по ул. Российской, 73/3 (ул. 40-летия Победы), ул. 40-летия Победы, 88 (КГУКИ).  Текущий ремонт сделают  в нынешнем году в переходе по ул. Переходной, 10/1.

  Что касается капитального ремонта, то в прошлом году был отремонтирован переход, расположенный на пересечении Ростовского шоссе и улицы Зиповской. В частности, подземный переход защитили от любителей порисовать на стенах: на них нанесли специальное антивандальное покрытие. Здесь же, по словам Евгения Белякова, в нынешнем году намечается установить подъемные платформы для маломобильных граждан. Кроме того, в этом году изготовят проектно-сметную документацию капитального ремонта перехода на улице им. Захарова, 23/2 и на улице им. Мачуги, 49/2. Их приведут в порядок в 2014-2015 годах. 

- Несмотря на то что при сооружении переходов объемы строительных работ невелики, освоение подземного пространства обходится недешево. Средняя стоимость капитального ремонта или реконструкции каждого подземного перехода - около 10 млн рублей, - говорит Евгений Беляков.

Ивана Журавлева

Дата: 06.03.2014


Источник: http://ki-gazeta.ru

06.03.2014
Объекты